Регламент Собрания Представителей

Регламент Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Собрание представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области (далее – Собрание представителей) является представительным органом сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области (далее - поселение).

Статья 2

1. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

2. Собрание представителей руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения и настоящим Регламентом.

2. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Статья 3

1. Председатель Собрания представителей избирается на заседании Собрания представителей. Председатель Собрания представителей избирается на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания представителей.

3. Депутат, выдвинутый на должность председателя Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Избрание на должность председателя Собрания представителей осуществляется открытым голосованием депутатов Собрания представителей путем поднятия рук, если иная форма голосования не определена Собранием представителей при рассмотрении вопроса об избрании председателя Собрания представителей.

5. Избранным на должность председателя Собрания представителей считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания представителей и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания представителей не будет избран.

6. Полномочия председателя Собрания представителей начинаются со дня его вступления в должность с момента принесения присяги, предусмотренной Уставом поселения, и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания представителей, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

7. Решение об избрании председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.

Статья 4

1. Заместитель председателя Собрания представителей избирается на заседании Собрания представителей из числа депутатов на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей вправе предлагать председатель Собрания представителей, депутаты Собрания представителей.

3. Председатель Собрания представителей на заседании Собрания представителей представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Избрание на должность заместителя председателя Собрания представителей осуществляется открытым голосованием депутатов Собрания представителей путем поднятия рук, если иная форма голосования не определена Собранием представителей при рассмотрении вопроса об избрании заместителя председателя Собрания представителей.

6. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.

7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей не получила поддержки большинства от числа присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов, председатель Собрания представителей представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания представителей.

Статья 5

1. Вопросы об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей), об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей без голосования и обсуждения включаются в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей.

Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей) включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей и рассматривается в случае возникновения основания для досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей, предусмотренного Уставом поселения.

2. Вопросы об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей), об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей рассматриваются в присутствии освобождаемых от должности лиц либо в их отсутствие без уважительной причины. При этом освобождаемое от должности лицо вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей) рассматривается по предложению депутатов Собрания представителей.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей) функции председательствующего на заседании Собрания представителей до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей, а в отсутствие заместителя председателя Собрания представителей – депутат, избранный председательствующим на данном заседании Собрания представителей.

5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 32 настоящего Регламента.

6. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания представителей при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания представителей, по предложению председателя Собрания представителей или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.

8. Решения об освобождении от должности председателя Собрания представителей (досрочном прекращении полномочий председателя Собрания представителей), об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей оформляются решениями Собрания представителей.

3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 6

1. Комитеты и комиссии Собрания представителей (далее - комитеты и комиссии) образуются на заседании Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.

2. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением Собрания представителей.

3. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.

4. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на заседании Собрания представителей.

5. В случае если состав комитета и комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания представителей вносит на заседание Собрания представителей вопрос о прекращении деятельности комитета и комиссии.

6. Депутат выводится из состава комитета и комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета и комиссии.

7. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на заседании Собрания представителей.

Статья 7

1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.

2. Заместитель председателя комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комитета и комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Статья 8

1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.

3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо в его отсутствие или по его поручению его заместитель.

4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.

5. Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1 - 3 статьи 7 настоящего Регламента.

4. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 9

1. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания представителей.

5. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ В СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 10

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием представителей, депутаты, численностью три и более человек могут объединяться в депутатские группы.

Депутатская группа может быть образована на срок полномочий Собрания представителей одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа).

  1. Все депутатские группы в Собрании представителей обладают равными правами.
  2. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе в Собрании представителей.

Статья 11

1. Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в Собрание представителей.

2. К уведомлению об образовании  депутатской группы прилагаются следующие документы:

1) выписка из протокола собрания депутатов, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Собрания представителей, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;

2) письменные заявления депутатов о вступлении в депутатскую группу, скрепляемые личной подписью каждого депутата Собрания представителей, входящего в состав депутатской группы.

3. Информация об образовании депутатской группы доводится председателем Собрания представителей до сведения депутатов.

Статья 12

1.Депутат вступает  в состав депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы в Собрании представителей.

2. Депутат вправе выйти из состава депутатской группы. Заявление о выходе из депутатской группы подается на имя руководителя депутатской группы.

Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы.

3. Председатель Собрания представителей информирует депутатов об изменениях в составе депутатской группы на очередном после получения информации об изменениях в составе депутатской группы заседании Собрания представителей.

Статья 13

1.  Возглавляет и организует деятельность депутатской группы в Собрании представителей руководитель, который избирается из состава депутатской группы.

2.  Организация  и  порядок деятельности  депутатской группы определяются  ею самостоятельно.

Статья 14

1. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:

1)  прекращение полномочий Собрания представителей;

2) истечение срока, на который депутатская группа была образована;

3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы до двух или одного человека.

2.  Председатель Собрания представителей информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы, произошедшем по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2 – 4 пункта 1 настоящей статьи, на очередном после получения информации о прекращении деятельности депутатской группы заседании Собрания представителей.

3.  Деятельность депутатской группы прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания представителей.

6. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 15

1. Первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов по инициативе избранных депутатов Собрания представителей.

Лицо, инициирующее созыв первого заседания Собрания представителей, оповещает депутатов о времени и месте проведения первого заседания, готовит проект повестки дня первого заседания, проекты документов и т.д.

2. На первом заседании Собрания представителей до избрания председателя Собрания представителей председательствует старейший по возрасту депутат.

3. После разъяснения порядка голосования и принятия решений
на заседании Собрания представителей председательствующим вносится на утверждение Собрания представителей повестка дня первого заседания Собрания представителей.

В повестку первого заседания Собрания представителей включаются следующие вопросы:

- об информировании о формировании депутатских групп (в случае принятия решения  депутатами об образовании депутатских групп);

- об избрании председателя Собрания представителей и его заместителя.

Статья 16

1. Заседание Собрания представителей начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания представителей, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей о причине неявки.

Статья 17

1. Заседания Собрания представителей проводятся открыто.

2. Собрание представителей может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей.

4. На закрытом заседании Собрания представителей вправе присутствовать глава администрации поселения; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей.

Статья 18

1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Собрания представителей, как правило, начинаются в восемнадцать часов. По решению Собрания представителей может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Собрания представителей заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания представителей устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 19

1. Внеочередное заседание Собрания представителей созывается председателем Собрания представителей не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей, группы депутатов в количестве не менее 4 человек.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей:

1) проекты решений Собрания представителей;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания представителей направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 20

1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей на основании предложений комитетов и комиссий Собрания представителей, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений Собрания представителей о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания представителей, внесенные главой администрации поселения;

4) об образовании комитетов и комиссий Собрания представителей, изменении в их составе;

5) проекты решений Собрания представителей о Регламенте Собрания представителей, о внесении изменений в Регламент Собрания представителей.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам, как правило, не позднее чем за пять дней до начала заседания, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 19 настоящего Регламента.

Статья 21

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья  22

1. Заседание Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей либо в его отсутствие или по его поручению его заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 23

1. На заседаниях Собрания представителей предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6. Глава администрации поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 24

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 25

1. В течение заседания Собрания представителей допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей.

2. В течение заседания Собрания представителей возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

 

Статья 26

В конце каждого заседания Собрания представителей отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 27

С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений настоящего Регламента Собрание представителей вправе образовать регламентную группу.

7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 28

1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 29

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей.

2. Собрание представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 30

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей и заместитель председателя Собрания представителей.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания представителей;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за» (или за определенный вариант решения, указанного в бюллетене, или кандидатуру, указанную в бюллетене);

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей председателем счетной комиссии.

Статья 31

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

по требованию депутатов напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32

1. Устав поселения, решение Собрания представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, а также решение Собрания представителей об удалении председателя Собрания представителей в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Решения Собрания представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения Собрания представителей по вопросам организации деятельности Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания представителей, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения.

К решениям Собрания представителей по вопросам организации деятельности Собрания представителей в том числе относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании.

4. Решение по вопросам организации деятельности Собрания представителей, предусмотренным подпунктами 1 – 20 пункта 3 настоящей статьи, может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей.

Статья 33

1. Собрание представителей может принять проект решения Собрания представителей за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей с внесенными в него поправками.

Статья 34

1. Решения, принятые Собранием представителей, как правило, в день их принятия подписываются председательствующим (в случае если председательствующим на заседании Собрания представителей являлся не председатель Собрания представителей, то решения Собрания представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, также подлежат подписанию председателем Собрания представителей или лицом, исполняющим его полномочия в соответствии с Уставом поселения) и в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе администрации поселения.

2. Решения Собрания представителей в соответствии с Уставом поселения публикуются в средствах массовой информации.

 

 

 

Дата создания: 10.07.2017 12:53

Дата последнего изменения: 10.07.2017 13:02

На главную страницу